МЕТОДИКА

Когнитивный подход — теория обучения иностранным языкам, разра­ботанная на основе когнитивной психологии. Её авторами считаются Дж. Брунер и У. Риверс. Приме­нительно к обучению иностранному языку когнитивизм означает, что изуче­ние иностранного языка должно опираться на умственные процессы и действия, лежащие в основе понимания и использования языковых структур в речи. С появлением коммуникативного подхода к обучению в зарубежной методике появилась тенденция недооценивать роль когнитивных процессов при изучении иностранного языка; их стали свя­зывать только с заучиванием правил и системным овладением языком, что означает понимание когнитивного подхода в узком смысле.

 
Когнитивный подход в действии:
 

 

Мы руководствуемся следующими принципами при обучении:

  • Сопоставление родного языка и иностранного. Учет особенностей родного языка при овладении иностранным.
  • Общее развитие мышления средствами иностранного языка, а в частности развитие механизмов анализа, синтеза, индукции, дедукции на базе обучения лексике и грамматике.
  • Работа с процессами памяти: запоминанием, сохранением информации, узнаванием и воспроизведением.
  • Работа с восприятием – подчеркивание, выделение жирным шрифтом, намеренное многократное использование языкового явления в разных видах речевой деятельности.
  • Поддержание внимания за счет разнообразных способов подачи материала.
  • Использование схем, алгоритмов и таблиц при обучении грамматике.
  • Использование приемов мнемотехники при обучении лексике.
  • Вовлечение обучающихся в процесс познания сути языковых явлений.
  • Практическая направленность обучения.
  • Индивидуальный подход.
  • Параллельное овладение видами речевой деятельности (аудированием, чтением, письмом, говорением).
  • Контроль за усвоением материала всеми обучающимися.

 

КОГНИТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Когнитивная модель обучения