КАК ОБУЧАТЬ МАЛЫША 3-5 ЛЕТ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ?

малышкаЕсли Вы хотите, чтобы Ваш малыш заговорил на английском, то можно начать его обучение в возрасте 2,5 — 4 лет индивидуально, и в возрасте 5 лет в группе. Конечно, Вы можете обучать трехлетнего малыша и в группе, и он будет весело проводить время, но выучит всего лишь несколько слов и песенок. Учтите, что малыши (3-5 лет) – одна из самых сложных категорий для обучения. Поэтому 90% курсов, которые обучают малышей, не достигают даже половины результатов, о которых они заявляют в своих рекламных брошюрах. Итак, смело меняйте школу, если через год обучения Ваш ребенок:

-знает всего лишь несколько слов и фраз по-английски, периодически путаясь в значениях,

-не может связать слова в элементарные предложения,

-не может отвечать на простые вопросы взрослого на бытовые темы (сколько лет? как зовут? какого цвета ..?какое твое любимое животное? какая сегодня погода? как у тебя дела? и т.п.), соответствующие содержанию заявленной программы,

— поет одну-две песенки, «жуя» слова и не зная то, о чем он поет.

Итак, ниже Вы найдете ряд советов, которыми можно руководствоваться при обучении малыша английскому.

Обучение через игру

Игра – основной способ обучения малышей. С помощью игры Вы можете научить ребенка не только отдельным словам, но и целым фразам. Например, при игре в магазин, ребенок заучивает фразы Please, give me…, Thank you, You are welcome.

Картинки и предметная наглядность

Мы обучаем детей только предметной лексике (то, что можно увидеть, потрогать, услышать), но не абстрактной. Поэтому большую помощь Вам окажут карточки с изображением тех слов, которым Вы хотите научить ребенка. Карточки можно использовать также для различных игр, либо для повторения слов с русского на английский и, наоборот, сопровождая наглядным образом. Также можно использовать игрушки, рисунки на доске или в альбоме.

Песенки и стишки

Песенки и стишки необходимо не просто слушать, а заучивать наизусть, пусть даже ребенку будет сложно, по мере накопления словарного запаса и грамматических структур, песенки будут учиться легче и запоминаться осознаннее. Именно песенки и стишки помогают ребенку адаптироваться к системе английского языка с его порядком слов, помогают поставить произношение и развить положительное отношение к изучению языка. Не забудьте объяснить содержание песенки или стишка ребенку перед их заучиванием.

Хороший способ начать урок – песенка приветствия, или любая другая веселая песенка, которая подготовит ребенка к более сложной части занятия (работе с карточками, аудиозаписями, сценками и т.д.), а также создаст дружелюбную атмосферу на занятии.

Повторение за учителем или записью

Имитация за взрослыми – это один из основных методов освоения детьми способов деятельности и формирования схем решения практических проблем, с которыми дети сталкиваются не только при изучении иностранного языка, но и любого другого предмета. Убедитесь в том, что повторение ребенком Ваших слов на английском осознанно, что ребенок понимает, что значит именно то, что он за вами повторяет. Впоследствии ребенку будет легче воспроизводить те же фразы, но уже самостоятельно, без Вашей помощи.
Мультфильмы на английском

Мультфильмы на английском с обучающей целью следует включать ребенку только после того, как он овладел минимальным словарным запасом, чтобы повторять за героями мультфильма и понимать основное его содержание с первого просмотра. Существуют специальные обучающие мультфильмы для малышей, в том числе те, где постоянные герои разыгрывают разные ситуации. После первого просмотра эпизода следует выключить звук и повторить эпизод с ребенком без звука («озвучить»), при необходимости нажимая паузу. Предварительно текст должен быть проработан и заучен наизусть, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно при озвучке и не терялся. Когда ребенок чувствует себя уверенно при озвучке мультфильма, Вы можете разыграть ситуацию мультфильма с игрушками или по ролям в группе (при групповом обучении).

Сценки с игрушками

Когда ребенок заучил несколько фраз с помощью карточек, мультфильмов и игр, можно составлять с ним небольшие спонтанные диалоги. Вы выбираете игрушки и говорите с ребенком на английском на темы, которые Вы изучали с ним. Как правило, это будет диалог по принципу Ваш вопрос на английском и ответ ребенка на русском, и Вам постоянно придется просить ребенка отвечать на английском, что он будет делать неохотно, но тут нам помогут «стимулы» (см. совет «Мотивация и дисциплина»).

Учим грамматику

Мы не объясняем ребенку правила, мы просто даем готовые структуры и лишь наполняем их новой лексикой. Так, например, время Present Simple ребенок осваивает с помощью вопросов Do you like…? Do you want…?  What do you wear in winter/summer/autumn/spring? на таких темах, как «Еда», «Времена года», «Одежда». Глагол «to be» с местоимением «it» отрабатывается на таких темах, как «Животные» (Is it an elephant? – Yes, it is. /No, it isn’t.), «Цвета» (Is it black? – Yes, it is. /No, it isn’t.); местоимения «he», «she», «they», «I», «you» и формы глагола «to be» в настоящем времени («am», «is», «are») отрабатываем на темах «Эмоции» и «Внешность».

Следим за четкостью речи

Ребенка необходимо поправлять, когда он произносит слова нечетко, путается в звуках, интонации. Детям не нужно объяснять правила артикуляции звуков, они, как правило, улавливают их интуитивно при имитации речи за аудиозаписью или при повторении вслед за взрослым, поэтому убедитесь, что Вы или учитель правильно и четко произносите слова, и что аудиозапись хорошего качества.

Обучение в движении

Малышам необходимо устраивать «физкультминутку» каждые 20-30 минут (т.е. в середине урока), чтобы они не уставали и не теряли концентрацию внимания. Физкультминутка может содержать простые команды на английском (walk, run, stop, hands up, hands down) или может представлять собой подвижную игру с карточками или движениями (например, в теме «Части тела» дети указывают на части тела по команде учителя или быстро находят необходимые карточки с картинками). Также подойдут такие игры, как «Море волнуется раз», где дети изображают  угадывают и угадывают животных, профессии по-английски, «Светофор», где дети должны найти названные на английском цвета на своей одежде и пройти мимо ведущего, «Саймон говорит», когда дети выполняют команды учителя только после того, как учитель произносит фразу «Simon says» и многие другие.

Меняйте роли

Позволяйте иногда детям быть ведущими (давать команды во время физкультминутки, спрашивать друг у друга карточки, задавать вопросы). Это поможет внести разнообразие в урок, оживить его, даст детям возможность освоить другие языковые единицы.

Соревнование

Элемент соревнования помогает детям лучше концентрироваться на занятии и прилагать больше усилий. Но здесь главное не переусердствовать и не превратить занятие в «битву» за награду.

Роль повторения

Повторять необходимо старые темы на каждом занятии – по одной грамматической структуре или одной теме слов по карточкам за один раз, достаточно 5 минут.

Мотивация и дисциплина

У детей нет сознательной мотивации к изучению иностранного языка. Поэтому не удивляйтесь, что ребенок будет молчать, если вы его спросите то, что Вы так долго с ним учили. Он будет молчать не потому, что не знает, а потому, что у него нет стимула отвечать на Ваш вопрос. Создайте этот стимул – и тогда Вы поймете, каприз ли это, или ребенок действительно нуждается в дальнейшей отработке этой темы. Также стимулы помогают поддерживать дисциплину, что очень непросто, ведь обучение, согласно нашей методике, даже в таком юном возрасте предполагает активное мышление, что дети часто ленятся делать. Стимулом могут быть наклейки, рисунки, карточки с разными эмоциями, которые, по сути, являются эквивалентом школьных отметок. Если ребенок набирает за определенное время (месяц, два, и т.д.) определенное число положительных «оценок», то родители ведут его в кукольный театр, в цирк, зоопарк и т.п. Плохие «оценки» должны обнулять хорошие. «Оценки» за непосредственные знания и деятельность ребенка должны ставиться отдельно от «оценки» за поведение.

 

Надеюсь, эти советы помогут Вам в выборе учителя для своего ребенка или при самостоятельном обучении своего малыша.Удачи!

 

Директор центра иностранных языков E-Cognitive

Лепешкина Светлана Юрьевна.

Преподаватель Английского языка

 

Читайте также:

КАК ВЫБРАТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?
КАК УЧИТЬ СЛОВА ЭФФЕКТИВНО?
КАК ОСВОИТЬ ГРАММАТИКУ?